В Украине с 19.06.2018 начало действовать постановление КМУ «Про реалізацію експериментального проекту щодо реєстрації та експлуатації новітніх моделей програмних та/або програмно-технічних комплексів, призначених для реєстрації розрахункових операцій» от 13.06.2018 г. № 472, которым утвержден соответствующий Порядок.

Система учета и регистрации расчетных операций, согласно этого Порядка позволяет совершать онлайн-регистрацию с устройств без представления в налоговую документов на бумажных носителях.

Проект “E-Receipt” или иначе, “Электронный Чек” направлен на максимальную оптимизацию бизнеса путем обмена документами с фискальной службой (администрирование налогов) и потребителем, без использования тонн бумаги и литров чернил. Такая система дает возможность использовать компьютер, планшет или смартфон для регистрации расчетов, а следовательно, позволит полностью отказаться от кассовых аппаратов. Следуя из этого, больше нет необходимости подавать в контролирующие органы документы в бумажном виде. Регистрируя электронные чеки онлайн, предприниматели освобождаются от дополнительных затрат, например, экономя на обслуживании кассовых аппаратов.

Система  учета и регистрации электронных чеков на данный момент работает, но пока в режиме тестирования. Внедрение системы на украинском рынке продвигается успешно.

Установить программное обеспечение и попробовать его работу пока можно на операционную систему (далее ОС) Windows для компьютеров и ноутбуков. Или на мобильные устройства, работающие на базе ОС Android. Активно ведется разработка ПО для ОС IOS и MacOS.

В системе “E-Receipt” реализована моментальная фискализация, и возможность использования информации, передаваемой с устройства, для самоконтроля, а также для защиты прав потребителей. Используя её мы отказываемся от печати чеков и от обслуживания кассовых аппаратов.

К тому же находить и просматривать нужные чеки станет намного проще. Для этого в самой системе нужно ввести номер РРО, точное время и дату когда чек был выдан.

Чек создается в электронном виде, автоматически регистрируется в системе налоговой и дополняется современным QR-кодом, а потом передается на выбранное устройство (компьютер, ноутбук, смартфон или планшет).

Вся информация по этому чеку будет храниться на серверах e-Receipt в электронном виде и ее можно в любой момент просмотреть в Личном кабинете внутри самой программы. При чем, это могут сделать обе стороны.