Обращаем внимание, в 208 обновлении реализована возможность подачи новых форм согласно Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом МФУ от 06.06.2017 г.. № 557 (далее - Порядок). Согласно разъяснения ГФСУ от 17.11.2017 года прием новых форм будет обеспечиваться, начиная с 01.01.2018.

Для того чтобы получить возможность работать с новыми формами в программе «М.E.Doc» обязательно установите 208 обновления.

Перед тем, как рассмотреть работу с новыми формами напоминаем, что действующие договоры о признании электронных документов и связанные с ними сообщения о предоставлении информации по электронной цифровой подписи (ЭЦП) продолжают действовать до возникновения определенных Порядком оснований, а именно:
• получение информации от АЦСК о завершении срока действия (или отмены) усиленного сертификата руководителя;
• получение информации из Единого государственного реестра об изменении руководителя;
• получение информации из Единого государственного реестра о государственной регистрации прекращения юридического лица;
• наличие в Реестре самозанятых лиц информации о снятии с учета самозанятого лица как налогоплательщика в контролирующем органе;
• наличие в Государственном реестре информации о закрытии регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов подписчика Заявления о присоединении к Договору (руководителя) в связи со смертью.

Порядок предусматривает введение новых форм, а именно: «Заяви про приєднання до договору про визнання електронних документів» (J1392001, F1392001), «Повідомлення про надання інформації щодо електронного цифрового підпису» «Заяви про припинення дії договору про визнання електронних документів» (J1391401, F1391401); «Повідомлення про припинення дії договору про визнання електронних документів» (J1491401, F1491401).

Формы для юридических лиц находятся в разделе «Державна фіскальна служба – Інше», формы для физических лиц - в разделе «Державна фіскальна служба – Звітність фізичних осіб».

Договор имеет форму публичной оферты - договор присоединения, и заключается путем присоединения к нему Заявления о присоединении к договору о признании электронных документов. При создании Заявления данные договора, в который направляется заявление, заполняются согласно кода налоговой инспекции, которая указана в карточке предприятия. Если пользователь хочет изменить договор, от может выбрать его из справочника.

В программе «М.E.Doc» можно просмотреть текст договора, который отправляется Заявлением и информацию о подписи, которые наложены на договор. Для этого необходимо выполнить команду «Наступні дії – Договір». В заявлении необходимо указать адрес субсайта официального портала ГФСУ (на наш взгляд - cabinet.sfs.gov.ua/contract), где размещены договор о признании электронных документов. Как было сообщено в разъяснении ГФСУ, договоры о признании электронных документов размещены в открытой части электронного сервиса «Електронний кабінет платника».

Согласно Порядка Заявление о присоединении к договору о признании электронных документов подписывается лицом, зарегистрированным в ЕГР, то есть руководителем, и электронной печатью (при наличии). Заявление рассматривается в течение одного рабочего дня. Если к концу рабочего дня, следующего за днем отправления Заявления, контролирующий орган не сообщил отправителя о присоединении к Договору или отказе в нем, то присоединение производятся автоматически в момент истечения такого срока. Отметим, что в принятии заявления будет отказано при наличии действующего договора.

Для регистрации ЭЦП других должностных лиц необходимо отправить Сообщение о предоставлении информации по электронной цифровой подписи. В Сообщение вносится информация о подписантах, которым предоставляется право подписи электронных документов, кроме заявления о присоединении к Договору. Это означает, что в Сообщение не нужно добавлять подпись руководителя и печать. На сформированое Сообщение первыми накладываются ЭЦП всех лиц, включенных в Сообщения, в порядке очередности их внесения в Сообщения, после них - ЭЦП для подписи Заявления о присоединении к Договору, то есть руководителя и последней - электронная печать (при наличии). Процедура рассмотрения Сообщение аналогична рассмотрения Заявления.

В случае возникновения оснований для прекращения действия Договора о признании электронных документов и связанных с ним Сообщений о предоставлении информации по ЭЦП, которые уже были приведены в начале статьи, налогоплательщику будет направлено Уведомление о прекращении действия договора о признании электронных документов. Посмотреть Сообщение о прекращении действия договора можно в разделе «Державна фіскальна служба – Інше» для юридических лиц, и в разделе «Державна фіскальна служба – Звітність фізичних осіб» для физических лиц.

Четвертая форма согласно новому порядка - это Заявление о прекращении действия договора о признании электронных документов. При заполнении этой формы пользователь также может выбрать из справочника договор, к которому отправляется Заявление. Как указано в Порядке, Заявление подается в контролирующий орган непосредственно подписант.