«Почему не приходят НН ?» - это наиболее часто задаваемый вопрос в последнее время в бухгалтерской среде, поэтому мы решили подробней остановиться на нем.
Первая причина, по которой налоговая накладная могла не поступить к Вам в Medoc, достаточно банальна – Ваш поставщик отправил НН, о которой идет речь, на регистрацию, но забыл после получения квитанции о регистрации нажать у себя в Медке «Відправити контрагенту».
Вторая причина – Ваш контрагент использует для обмена первичными документами не «M.E.Doc IS», а иное программное обеспечение. В такой ситуации можно предоставить поставщику Ваш сертификат шифрования (Головне меню – Адміністрування – Сертифікати – правой клавишей мыши нажимаем на сертификат шифрования – Зберегти) и адрес электронной почты, на который он должен отправить налоговую накладную (Головне меню – Адміністрування – Параметри системи – Електронна пошта).
Еще одна альтернатива: поставщик регистрирует НН в едином реестре из своей программы, а Вы после этого отправляете запрос о регистрации налоговой накладной в едином реестре из Медка и получаете и подтверждение регистрации этой НН, и саму налоговую накладную в электронном виде. Чтобы отправить запрос в единый реестр заходим Головне меню – Довідки державних органів – Інформаційна довідка – Створити – выбираем самый верхний запрос – заполняем его и отправляем. Есть два варианта этого запроса:
1. Запросить информацию о всех налоговых накладных, которые были зарегистрированные в указанный день (ставится конкретная дата регистрации);
2. Указать данные по конкретным налоговым накладным или расчетам корректировок (дата выписки НН/ РК, ИНН поставщика…) и получить по ним информацию (предлагается по умолчанию).
Также очень важно помнить, что если Вам необходимо не только проверить регистрацию, но и получить сам документ (НН, РК), то нужно обязательно поставить в этом запросе «Х» напротив пункта «Отримати файли документів (ПН/РК) з ЄРПН».
Если же Ваш контрагент отправил налоговую накладную из Медка и Вы ее не получили, то здесь возможны две причины: Ваш контрагент в налоговой накладной не заполнил или заполнил неправильно системное поле «ЄДРПОУ покупця» (именно по этому полю программа находит сертификат шифрования получателя и передает НН непосредственно адресату), чтоб исправить ошибку поставщик должен скопировать налоговую накладную, исправить или заполнить вышеуказанное поле и отправить Вам (повторно отправлять на регистрацию такую налоговую накладную не нужно т.к. в едином реестре это поле не обрабатывается); вторая причина – Вы используете локальную версию системы «M.E.Doc IS» на нескольких компьютерах (в этом случае возможно, что часть налоговых накладных пришла на один компьютер, а часть на другой), в этом случае просто сверьте реестр первичных документов на всех компьютерах, на которых в Медке заведено это предприятие.
И напоследок хотим отметить, что крайне важно перед формированием Декларации по НДС не только получить все налоговые накладные в программу, но также убедиться, что все они прошли регистрацию в Едином реестре налоговых накладных. Для этого можно посмотреть информацию о регистрации в реестре первичных документов по каждой налоговой накладной (Головне меню – Реєстр первинних документів – становимся на конкретную налоговую накладную – и в меню в нижней части экрана нажимаем «Протокол»), если по каким-то из полученных накладных нет квитанции о регистрации, следует отправить запрос о регистрации в Единый реестр (см. начало статьи) по налоговым накладным, по которым нет квитанции из ЕРНН, только не ставить «Х» напротив пункта «Отримати файли документів (ПН/РК) з ЄРПН», т.к. сами накладные у Вас уже имеются. Кстати, запрос этот можно сформировать автоматически из реестра первичных документов, для этого выделяете НН по которым нет квитанций, затем вверху экрана нажимаете Правка – Запит стану реєстрації ПН в ЭРПН.
За консультацией и по вопросам приобретения, настройки и обучения работе в программе «M.E.Doc IS» – обращайтесь по телефонам:
(057) 782-05-82, (097) 845-72-86, (093) 761-72-84, (050) 304-42-47.