В статье мы поговорим о регистрации налоговой накладной в едином реестре налоговых накладных (ЕРНН или ЄРПН – якщо українською мовою), и о том, как данная операция проводится в программе Medoc.

Прежде чем регистрировать налоговую накладную (НН или ПН), нужно произвести определенную настройку: из «Головного меню» заходим в «Первинні документи»–«Налаштування обміну документами». В этом разделе нужно выбрать порядок работы с налоговыми накладными, будете ли Вы отправлять их контрагенту и на каком этапе? Обращаем Ваше внимание, что согласование налоговой накладной с контрагентом, позволит Вам значительно снизить риск выдачи ошибочной налоговой накладной. Изменять зарегистрированную налоговую накладную достаточно проблематично.

Настройка налоговых накладных в Медок

Выполнив все необходимые настройки, заходим «Облік ПДВ»–«Податкові накладні». Мы можем импортировать налоговую накладную из учетной системы, нажав «Файл»–«Імпорт»–«Імпорт звітів», либо создать ее прямо в Медке, нажав «Файл»-«Створити». Если Вы предпочитаете создавать налоговые накладные в Медке, то мы советуем Вам заполнить справочник контрагентов и номенклатур товаров и услуг, тогда при создании Вы сможете подтягивать данные из справочников, а не заполнять каждый раз вручную. Также хотим отметить, что важно не забывать ставить крестик в левом верхнем углу открытой НН.

Отдельно хотим отметить, что согласно разъяснениям налоговой, НН в бумажном виде должна быть подписана тем же должностным лицом, которым она подписана в электронном виде. Это значит что если, для примера, менеджер Иванов подписал бумажную налоговую накладную и выдал ее покупателю, то в электронном виде ее подписать перед отправкой в налоговую должен этот же менеджер Иванов. Для этого аккредитованным центром сертификации ключей «Украина» предусмотрена выдача ключей электронно-цифровой подписи для сотрудников имеющих право подписи первичных документов.

Для отправки созданной или импортированной налоговой накладной, нажимаем «Наступні дії»–«Відправити в ДПС» или «Відправити контрагенту» (на Ваш выбор), а затем после получения ответа о согласовании от контрагента, также через «Наступні дії» можем отправить на регистрацию. Налоговая накладная считается зарегистрированной, если Вам пришла положительная первая квитанция от налоговой инспекции (министерства налогов и сборов).

отправка НН на регистрацию через Medoc

В программе Медок есть возможность распечатать сразу несколько налоговых накладных с квитанциями о регистрации в едином реестре в двух экземплярах (покупателю и Ваш). Для этого заходим из «Головного меню» в «Облік ПДВ»–«Податкові накладні» выделяем нужные налоговые накладные (как в Windows, клавишами Shift или Ctrl), и нажимаем на значок печати в верхней панели инструментов.

распечатка налоговых накладных в Медке

Система «M.E.Doc» позволяет автоматически импортировать налоговые накладные из учетной системы и отправлять их на регистрацию в ЕРНН (ЄРПН), а потом (если Вы этого хотите) и контрагенту, также можно настроить автоматическую отправку НН контрагентам на согласование без предварительной регистрации в едином реестре. Эта функция будет полезна тем предприятиям, у которых большой объем налоговых накладных ежедневно, в этом случае Медок выполнит за Вас бóльшую часть рутинной работы. Чтобы воспользоваться этой функцией, зайдите «Первинні документи»–«Автоматична обробка».

Наша последняя статья на эту тему:  НДС с 01.01.2015. Электронная налоговая накладная

Наши предыдущие материалы по этой теме: Что такое налоговая накладная в электронном виде?

 

По всем возникшим вопросам звоните нам. Желаем приятной работы!