В данной статье мы рассмотрим вопрос, где хранятся отправленные отчеты в Медке, как найти бланк нужного отчета, заполнить его и отправить?

Первое – все отчеты хранятся в разделе «Звітність» главного меню программы. Второе – подавляющее большинство отчетов (кроме ЕСВ и Додатка 8 в ПФУ – им посвящены одноименные подразделы) находятся в подразделе «Реєстр звітів» раздела «Звітність». Зайдя в «Реєстр звітів» мы видим созданные отчеты за выбранный период (выбор периода расположен в верхней части окна под панелью инструментов). Квитанции о принятии отчетов прикрепляются непосредственно к соответствующим им отчетам. Для получения ответов (квитанций) от контролирующих органов и документов от Ваших контрагентов, находясь в любом разделе программы в панели инструментов в верхней части экрана нажмите «Отримати повідомлення(F9)». Став на интересующий Вас отчет, в нижней части экрана Вы видите следующие заголовки для работы с данным отчетом:

1. «Наступні дії» – здесь можно проверить, подписать и отправить в контролирующий орган.

2. «Властивості» –описание свойств данного отчета.

3. «Протокол перевірки» – отображает результат последней проверки отчета на правильность заполнения (если что-то не так – укажет незаполненные обязательные поля и т.п.).

4. «Повідомлення» – Сообщение о доставке отчета на центральный шлюз контролирующего органа. Данный заголовок появляется практически сразу после отправки отчета и проверки почты («Отримати повідомлення» или клавиша «F9» на клавиатуре)

5. «Квитанція №1» – результат автоматической обработки и проверки отчета центральным шлюзом контролирующего органа. Если всё в порядке, то в тексте квитанции будет указано, что по результатам проверки Вам придет «Квитанція №

6. «Квитанція №2» – результат проверки отчета контролирующим органом на местном (районном) уровне.

Мы рекомендуем читать тексты квитанций, чтобы убедиться, что все Ваши отчеты приняты, и нет надобности подавать уточняющий отчет (см. Рисунок №1).Просмотр квитанций по отчету в Медке

Чтобы создать новый отчет в «Реєстрі звітів» нажмите «Створити звіт (Ctrl+N)»в левом верхнем углу экрана. Далее в открывшемся окне создания отчета сверху выберите период, в котором подается отчет (если выбран период «Рік», в нем Вы не найдете квартальный или месячный отчет и т.д.), найдите необходимый бланк отчета и нажмите в нижней части данного окна клавишу «Створити» – откроется выбранный Вами бланк отчета, в которым автоматически заполнятся все данные, которые Вы внесли при установке программы по Вашему предприятию (в программе – раздел «Довідники», подраздел «Картка підприємства»), остальные данные в отчете Вам необходимо будет заполнить самостоятельно.

Поиск нужного бланка можно осуществлять несколькими способами. На наш взгляд наиболее удобный способ  – воспользоваться фильтром по одному из критериев (Наименование, Код бланка и т.д.). Для примера, если нам нужно подать 1ДФ за четвертый квартал 2013 года, мы находясь в «Реєстрі звітів» нажимаем «Створити звіт (Ctrl+N)», выбираем период, в левой части окна у нас должен быть выбран раздел бланков «Бланки» или подраздел «Податкова інспекція», затем нажимаем в верхней части окна клавишу «Встановити фільтр» (в виде зелененькой леечки), становимся на одно из полей по которому хотим отфильтровать бланки, чтобы найти нужный. Допустим нам известно только часть названия отчета (в данном случае это «1ДФ»). Следовательно, мы становимся на поле «Найменування»и вписываем известную нам часть из названия бланка (1ДФ), программа оставит только те бланки, в которых встречается в названии введенное нами сочетание букв, выбираем нужный. В данном случае мы видим два бланка с одинаковым названием, но разными буквами в начале кода бланка («F»отчеты в налоговую для физ. лиц., «J»отчеты в налоговую для юр лиц, «S»отчеты в Статистику). Так как у нас юридическое лицо, мы выбираем тот, что с буквой «J» и нажимаем клавишу «Створити» (см. Рисунок №2).Поиск бланка отчета в программе

Программа предложит заполнить отчет на основе реестра сотрудников, так как предварительно заполнили информацию по сотрудникам («Довідники» - «Співробітники»), мы соглашаемся с предложением. Далее откроется отчет, в нем автоматически заполнится информация по сотрудникам (ФИО, ИНН, дата приема и увольнения), нам необходимо внести недостающие данные. Когда мы закончили, нажимаем «Наступні дії» в левом нижнем углу, выбираем «Перевірити звіт», затем «Передати звіт на підпис» (вводим пароли от секретных ключей), а потом «Відправити в ДПС», программа должна написать «Повідомлення відправлено» – наш отчет отправлен (см. Рисунок №3).Как заполняется отчет в программе

Если мы его закроем и при этом сохраним то, он будет отображаться в «Реєстрі звітів».

Первый отчет, который необходимо отправить из программы «M.E.Doc» после оформления ключей электронно-цифровой подписи – «Договір про визнання електронних документів» (подается в налоговую), найти его можно в «Реєстр звітів» – «Створити», необходимо дождаться положительной квитанции №2 по этому документу, после чего можно оправлять любые отчеты в Налоговую инспекцию. Также при отправке первого документа, кроме паролей от секретных ключей необходимо будет указать путь к папке с секретными ключами у Вас на компьютере.

 

Если возникнут вопросы, звоните (057) 781-78-45 или 751-07-23, будем рады помочь!