Программу M.E.Doc, можно установить локальную и сетевую. Использовании сетевой версии, позволяет работать на нескольких компьютерах с одной базой данных. Сегодня мы рассмотрим, как установить сетевую версию программы. После окончания установки такого варианта у Вас будет серверная часть и рабочие станции. На главный компьютер устанавливается серверная часть программы с базой данных, в которой и будет храниться вся информация. Также серверной частью будет осуществляться прием документов и квитанций. Рабочие станции устанавливаются на другие компьютеры и с помощью сети предприятия соединяются с серверной частью, тем самым синхронизируя базу данных.

 С минимальной конфигурация компьютера для установки и работы программы можно ознакомится по тут.

Установка серверной части программы M.Е.Doc осуществляется с использованием того же дистрибутива (актуальный можно скачать тут), как и для установки локального варианта. Запустив на выполнение файл установки, мы увидим знакомое нам окно приветствия, в котором просто нажимаем «Далее».

 В следующем окне будет предложено ознакомиться с условиями лицензионного соглашения, после чего необходимо переместить отметку в положение «Я принимаю условия лицензионного соглашения» и нажать кнопку «Далее».

Мастер установки перенесет Вас в окно выбора варианта установки программы, в котором необходимо переместить отметку на пункт «Сетевой вариант» и нажать кнопку «Далее».

В следующем окне будет предложено выбрать место для установки программы M.E.Doc. Для этого необходимо нажать кнопку «Обзор» и выбрать нужный каталог. Если этого не сделать установки программного обеспечения по стандартному пути C:\Program Files\Medoc\Medoc. Обратите внимание на то, что при установке сетевой версии программы можно выбрать только один вариант установки «Для всех пользователей компьютера». Для продолжения нажимаем «Далее».

 

Переходим к настройкам серверной части сетевого варианта, касающихся соединение со станциями. В открывшемся окне программа предложит стандартные настройки:

«Доменное имя» - это имя Вашего локального компьютера. В этом поле кроме имени компьютера можно указать IP-адрес компьютера.

«Порт». В этом поле по умолчанию указывается стандартный порт «9996» по которому будет работать служба. По желанию, или если этот порт используется можно указать любое значение из промежутка 1024- 65536.

«Имя службы» - это поле может быть заполнено любым значением. По умолчанию служба называется ZvitGrp.

Выбрав необходимые настройки нажимаем кнопку «Далее». Если выбранный Вами порт занят, или имя службы уже используется, программа предупредит об этом информационным окном. Для того чтобы продолжить установку программы нажимаем кнопку «Ок», исправляем ошибку, и нажимаем кнопку «Далее».

В следующем окне мы выбираем СУБД, используемой программой M.E.Doc при работе. Напоминаем, если Вы выбираете «Использовать СУБД Oracle» для установки программы M.E.Doc, то сама СУБД должна уже быть установлена ​​на Ваш компьютер. Следует заметить, что при выборе архитектуры Firebird SuperServer, или ClassicServer на компьютер будет установлено все три, а использоваться будет только выбранная. Это позволит в дальнейшем переводить Firebird в другие архитектуры, без необходимости переустановки самой программы. В зависимости от количества станций, планируемого размера базы данных пользователь выбирает нужную архитектуру Firebird. С рекомендациями по выбору архитектуры базы данных Вы можете ознакомится в нашей статье.

В следующем окне будет предложено указать порт, с которым будет работать вторая служба, ответственная за работу с базой данных. Имя службы будет присвоено автоматически «Firebird server - ZvitGrp» (название службы может меняться в зависимости от количества установленных программ). По умолчанию порта будет присвоено значение 3050, но по желанию, или если этот порт уже используется можно указать любое значение и нажать кнопку «Далее».

Мастер начнет установку программы на ваш компьютер, будут установлены все необходимые дополнительные компоненты. После окончания установки программы, созданные службы будут запущены автоматически. Для завершения установки нажимаем «Готово».

Установка клиентской станции происходит отдельной программой, которая находится в корневом каталоге в папке «Client».

Скопируйте эту папку на все компьютеры, на которые будут установлены клиентские станции, после чего на каждом из этих компьютеров начать процесс установки. Для этого запускаем на выполнение файл «setup.exe», который находится в папке «Client». Для продолжения установки необходимо нажать кнопку «Далее». В следующем окне будет предложено выбрать путь для установки программы. Чтобы выбрать каталог для станции, необходимо нажать «Обзор», выбрать нужную папку и нажать кнопку «Далее». Если этого не сделать, мастер установит программу по умолчанию "C:\Program Files\Medoc\Station».

Ниже, в этом окне будет предложено указать настройки соединения с серверной частью. Для этого необходимо указать имя и порт компьютера, к которому будет подключаться станция. Если папка «Client» была скопирована из корневого каталога сервера, к которому будет выполняться подключение, то настройки следует оставить без изменений. Нажав кнопку «Далее», программа клиентской станции будет установлена ​​на Ваш компьютер. В последнем окне нажимаем кнопку «Готово». Если не снять отметку «Запустить M.E.Doc станцию», программа запустится и выполнит соединение с сервером.

На этом установка сетевой версии медка и её станций завершена.

Если у Вас возникнут вопросы во время установки или во время использования программы, свяжитесь с нами и получите качественную консультацию по телефону (057) 755-0-553.