В статье мы поговорим о регистрации налоговой накладной в едином реестре налоговых накладных (ЕРНН или ЄРПН – якщо українською мовою), и о том, как данная операция проводится в программе Medoc.
Прежде чем регистрировать налоговую накладную (НН или ПН), нужно произвести определенную настройку: из «Головного меню» заходим в «Первинні документи»–«Налаштування обміну документами». В этом разделе нужно выбрать порядок работы с налоговыми накладными, будете ли Вы отправлять их контрагенту и на каком этапе? Обращаем Ваше внимание, что согласование налоговой накладной с контрагентом, позволит Вам значительно снизить риск выдачи ошибочной налоговой накладной. Изменять зарегистрированную налоговую накладную достаточно проблематично.
Выполнив все необходимые настройки, заходим «Облік ПДВ»–«Податкові накладні». Мы можем импортировать налоговую накладную из учетной системы, нажав «Файл»–«Імпорт»–«Імпорт звітів», либо создать ее прямо в Медке, нажав «Файл»-«Створити». Если Вы предпочитаете создавать налоговые накладные в Медке, то мы советуем Вам заполнить справочник контрагентов и номенклатур товаров и услуг, тогда при создании Вы сможете подтягивать данные из справочников, а не заполнять каждый раз вручную. Также хотим отметить, что важно не забывать ставить крестик в левом верхнем углу открытой НН.
Отдельно хотим отметить, что согласно разъяснениям налоговой, НН в бумажном виде должна быть подписана тем же должностным лицом, которым она подписана в электронном виде. Это значит что если, для примера, менеджер Иванов подписал бумажную налоговую накладную и выдал ее покупателю, то в электронном виде ее подписать перед отправкой в налоговую должен этот же менеджер Иванов. Для этого аккредитованным центром сертификации ключей «Украина» предусмотрена выдача ключей электронно-цифровой подписи для сотрудников имеющих право подписи первичных документов.
Для отправки созданной или импортированной налоговой накладной, нажимаем «Наступні дії»–«Відправити в ДПС» или «Відправити контрагенту» (на Ваш выбор), а затем после получения ответа о согласовании от контрагента, также через «Наступні дії» можем отправить на регистрацию. Налоговая накладная считается зарегистрированной, если Вам пришла положительная первая квитанция от налоговой инспекции (министерства налогов и сборов).
В программе Медок есть возможность распечатать сразу несколько налоговых накладных с квитанциями о регистрации в едином реестре в двух экземплярах (покупателю и Ваш). Для этого заходим из «Головного меню» в «Облік ПДВ»–«Податкові накладні» выделяем нужные налоговые накладные (как в Windows, клавишами Shift или Ctrl), и нажимаем на значок печати в верхней панели инструментов.
Система «M.E.Doc» позволяет автоматически импортировать налоговые накладные из учетной системы и отправлять их на регистрацию в ЕРНН (ЄРПН), а потом (если Вы этого хотите) и контрагенту, также можно настроить автоматическую отправку НН контрагентам на согласование без предварительной регистрации в едином реестре. Эта функция будет полезна тем предприятиям, у которых большой объем налоговых накладных ежедневно, в этом случае Медок выполнит за Вас бóльшую часть рутинной работы. Чтобы воспользоваться этой функцией, зайдите «Первинні документи»–«Автоматична обробка».
По всем возникшим вопросам звоните нам. Желаем приятной работы!